entrance sb

Вы находитесь на новой версии сайта факультета международных отношений СПбГУ.

Моделируя будущее: студенты-международники провели переговоры ЕС-ЕАЭС

14–16 марта 2019 г. в СПбГУ прошла Студенческая Модель Simulating EU-Eurasian Economic Union Negotiations to Encourage Transnational Active Learning and Civil Dialogue (Role-Play Simulation). Моделирование реализовано в рамках проекта Центра превосходства Жана Монне в СПбГУ под руководством доцента Т. Романовой.

В игре принимали участие более 150 российских и зарубежных студентов и магистрантов (из Казахстана, Грузии, США, Финляндии, Киргизии и других стран). Основные переговоры между Комиссиями и Советами, а также внутри них проходили на базе СПбГУ, тогда как Европейский парламент и национальные парламенты государств ЕАЭС заседали дистанционно с привлечением студентов из Томского, Пермского и Казанского университетов, университетов Лювена (Бельгия), Тампере (Финляндия) и Карлтона (Канада).

 

 

На протяжении нескольких месяцев студенты готовились: подробно знакомились с правилами игры, изучали аналитические доклады, предоставленные организаторами, материалы установочных лекций, работали на тренингах, нарабатывали необходимую английскую лексику по тематике Модели.

Опыт участников был самый разный, наряду с новичками участвовали студенты с большим опытом моделирования. Модель отличает высокая сложность моделируемых процессов. Между ЕС и ЕАЭС на современном этапе отсутствуют официальные отношения. Это означает, что студенты не столько моделируют реальный процесс, сколько заглядывают в будущее. Тем самым изучают возможности установления полноценных контактов межу двумя международными организациями. По мнению магистрантки первого курса программы «Мировая политика» Ольги Чернышёвой, данная Модель существенно сложнее по процедуре проведения, чем, к примеру, более распространенная Модель ООН, «именно поэтому, я советую сначала опробовать себя на Моделях ООН, и только после принимать участие в Моделях Союзов».

 

 

Команда преподавателей СПбГУ под руководством Т. Романовой (Д. Леви, Н. Гудалов, Е. Трещенков, М. Лагутина, Т. Немчинова) придает большое значение проведению Моделей, поскольку ролевая игра развивает навыки коммуникации, анализа, критического мышления, работы в группе и публичного выступления, учит студентов мотивированно представлять и отстаивать свою точку зрения, но также прислушиваться к чужой. Как считает кандидат исторических наук Евгений Трещенков, «это шанс получить практические навыки от наработанных на лекциях теоретических знаний».

По итогам игры участникам были вручены дипломы.

 

Справка: Модель представляет собой профессионально-ориентированную имитационную игровую деятельность как форму интерактивной образовательной технологии и международного молодежного сотрудничества. Первая Модель прошла в стенах Санкт-Петербургского государственного университета в 2004 г. Это была Модель ООН, она собрала более 300 студентов со всей страны. Модель ЕС работает в университете с 2007 г., ориентирована на студентов старших курсов и магистратуру. В 2014 г. у организаторов игр возникла идея запустить проект «Модель Евразийского экономического союза», целью которого является популяризация и сравнение принципов принятия решений в ООН, ЕС и ЕАЭС. Столь масштабное моделирование органов ЕАЭС пока уникально в России и в мире.

Тамара НЕМЧИНОВА,
доцент СПбГУ

  • Просмотров: 10