English
Спецрепортаж:
Конференции:



Виртуальная приемная СПбГУ Бесплатная юридическая консультация Центр экспертиз СПбГУ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ФАКУЛЬТЕТА
Образование и трудовая деятельность:

Образование:
В 2000 году закончил бакалавриат факультета международных отношений СПбГУ. Диплом с отличием.
В 2002 году закончил магистратуру (Регионоведение. Европейские исследования) факультета международных отношений. Диплом с отличием.
С 2004 г. - кандидат политических наук.
С 2003 г. - преподает на факультете, в настоящее время является доцентом кафедры европейских исследований факультета международных отношений.

Занимаемая должность и трудовая деятельность:
С 2000 года - сотрудник факультета, с 2004 года - руководитель службы информации и работы с прессой.
2007 по 2011 гг. руководитель отдела информационных технологий и информационного обеспечения (ОИТИО).
Главный редактор издания Петербургский Международник.
2007 - 2013гг. Руководитель программы Прикладная информатика.
C 2008г.- 2017г. - Член Ученого Совета факультета.
2011 - 2014гг. заместитель руководителя отдела информационных технологий по направлениям международные отношения, политология, социология и экономика УСИТ СПбГУ
c 2017г. - занимается консалтингом в вопросах международного бизнеса в сфере ИТ и криптовалют.

Почетные звания и награды:

Награжден грамотой Минобрнауки РФ.

Основные области научных интересов:

Процесс политического лоббирования в странах ЕС и России.
Бизнес-PR и рекламные технологии. Политический PR. Политическая реклама и Интернет-измерение коммуникационных и рекламных технологий. Коммерческая, социальная реклама, PR в Интернет и традиционных СМИ.
Технологии мониторинга и управления общественным мнением.
Международный информационный менеджемент. Системы управления информационными потоками в международных коммерческих и общественных организациях.
Бренд-менеджмент
Программное обеспечение в международной многоязычной среде: проблемы разработки, международной защиты авторских прав.
Нетократия: феномен развития информационных сетей. Мотивационный потенциал информационных сетей в политической науке. Явление нетократии как фактор глобального развития.
Общая политология.

Владение иностранными языками:

английский (свободно)
французкий (разг.)

Участие в международных программах и проектах:

Соучредитель международного образовательного проекта The Bridges Network project (1999).

Участник проекта Jean Monnet Centre of Excellence “Building Knowledge and Expertise to Overcome the Current Crisis in EU-Russian Relations”
шифр ИАС - 17.20.1828.2015, грантовое соглашение - 2015-2267/001-001, номер проекта Erasmus - 565238 - ЕРР -1- 2015 - 1 - RU - EPPJMO-CoE

Автор оригинальных сценариев и руководитель оргкомитета студенческих конференций деловых игр моделирующих деятельность ООН и Европейского Союза в Санкт-Петербурге: Модель ООН (с 2004г.) и Модель ЕС (с 2007г.)

Участник команды Центра превосходства им. Ж.Монне.

Леви Дмитрий Андреевич
Дмитрий Андреевич
Леви

Кандидат политических наук
Доцент кафедры европейских исследований
Основные читаемые курсы
ЛОББИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ИНСТИТУТАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Задачи курса. Познакомить студентов с историей вопроса и современным положением в России, странах ЕС и США. С практической точки зрения рассмотреть основные направления и возможности работы лоббистов. Оценить возможности и специфику работы лоббистов в разных регионах мира, ознакомиться со спектром проблем заказчиков лоббирования, механизмом формулирования целей и подходами к оценке эффективности. Научить студентов понимать роль групп интересов как ключевых участников политического процесса; Сформировать понимание феномена лоббизма как части политической культуры западной цивилизации в историческом и страноведческом контексте; Дать студентам представление о логике формирования нового для России института лоббизма в публичной политике; Привить навыки самостоятельного анализа существующих форм взаимодействия групп интересов и государства, выявления явных и скрытых технологий лоббизма; Показать студентам взаимосвязь между основными чертами политических культур и типами технологий лоббизма, понятиями цивилизованного и теневого лоббизма, дать представление о корнях проблемы коррупции; Сформировать у студентов способность выработки самостоятельного критического восприятия и анализа существующих в массовом и элитарном политическом сознании России представлений и мифов о практике лоббизма в публичной политике, о логике формирования и принятия государственных решений в контексте современных реалий.
Аналитическая практика - 2012 г.
Организация практики студентов осуществляется в соответствии ГОС ВПО по специальностям/направлениям, с ВВВВВ«Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образованияВВВВВ» Минобразования России от 25.03.03 N 1154, ВВ«Положением об организации практики студентов СПбГУВВВВВ» от 04.02.2002, утвержденным Приказом Ректора СПбГУ от 04.02.20021. И соответствующего положения факультета международных отношений. Этапы и сроки проведения практик определяются учебными планами и положениями факультета.
Технологии организации международной коммуникации и корпоративный информационный менеджмент
Цель освоения дисциплины – дать студентам представление о современных информационных технологиях с точки зрения участия студентов и выпускников в международной политической и экономической жизни. Студентам предлагается освоить основные принципы современных информационных сетей, технологий коммуникации и тиражирования информации, современной сетевой рекламы и маркетинга. Курс ориентирован на студентов гуманитарных направлений, поэтому технологические акценты смещены в стороны административных и управленческих с целью передачи студентам скорее практических знаний по администрированию и управлению группами разработки и внедрения, чем технологических навыков. В рамках курса рассматриваются явления участия государства в информационно-коммуникационном процессе, феномены нетократизации и появления над-государственных и негосударственных валют (в т.ч. крипто-валют). Отдельно рассматриваются вопросы, связанные с реализацией механизмов информационной безопасности, безопасности при осуществлении международных транзакций.
Технологии политического PR - 2014
В рамках лекций студенты знакомятся с необходимостью изучения технологий политического и коммерческого PR, а также примыкающих к PR рекламному делу, лоббированию и GR методам, как концепциям коммуникации. На базе примеров преподаватель знакомит студентов с особенностями предмета, а также с плюсами, которые таит в себе изучение PR: в эпоху «пафоса» подлинной ценностью является не сам «факт»: личность или событие, а то, какой образ соответствует факту, как он подан в медиа-пространстве. Задача состоит в ознакомлении студентов с историей вопроса и современным положением теории и практики PR в России и зарубежом. С практической точки зрения рассмотреть основные направления деятельности современных PR и рекламных отделов и компаний, оценить их возможности и практическую отдачу с точки зрения специалиста в областях, связанных с международными отношениями, товарными и трансграничными связями. Изучить современный опыт и спектр задач, которые стоят перед компаниями и организациями и их PR подразделениями. Студентам предстоит изучить особенности работы с текстами, новостными материалам, информационными и рекламными статьями, пресс-релизами с точки зрения специалистов по связям с общественностью, политтехнологов и информационных потребителей. Часть курса также посвящена тренингам по электронному PR, в рамках курса раскрываются современные особенности SEO, интернет-рекламы и PR. Студентам также предлагается оценить свои навыки публичных выступлений, а также изучить методики ведения конфликтных выступлений и политического «держания удара» на публике.
НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Леви Д.А. Стратегия развития российско-польских отношений: модели поведения компаний. // Россия и Польша: современный диалог. - Спб: Издательство ИПЭФ РАН, 2000
Леви Д.А. О геометрии лоббирования в Европейском Союзе. // Россия в глобальном мире. Социально-теоретический альманах N7. - Спб: СПбГПТУ, 2004.
Леви Д.А. Перспективы развития возможностей лоббирования, как части правового порядка в России и ЕС. В поисках точек соприкосновения. // Партнерство России и ЕС после расширения: стратегическое планирование и повседневная реальность. Библиотека Европейских исследований. Вып. 16. - Спб.: СпбГУ, 2004.
Леви Д.А. О стратегиях лоббирования частных и государственных компаний России и Европейского Союза. // Современные отношения России и Европейского Союза: 10 лет после подписания Соглашения о партнерстве и сотрудничестве. Библиотека Европейских исследований Вып. 18. -Спб: СпбГУ, 2005.
Леви Д.А. Introduction to lobbying strategies for Private and public sector in Russian Federation and European Union countries. // European Union and Russia: 10 years after signing of Partnership and Cooperation agreement. Library of European Studies Issue 19. - Spb: St.Petersburg State University Press, - 2005.
Леви Д.А. Коммерческая и политическая реклама в современном международном информационном обществе: формирование третьего поколения. // Актуальные проблемы современных международных отношений. Сборник научных статей. N 1. Спб: Издательство СПбГУ, 2008
Леви Д.А. Продвижение средствами интернет и современных технологий WEB2.0 политических и коммерческих идей, услуг и товаров на мировом информационном рынке в условиях глобализации. // Учебно-методическое пособие. Спб: Издательство СПбГУ, 2008
Леви Д.А. Группы интересов и особенности механизмов лоббирования в Европейском Союзе. // Учебно-методическое пособие. Спб: Издательство СПбГУ, 2008
Леви Д.А. Rethinking business strategies for lobbying in federative Russia and integrated European Union // Enlargement and European neighborhood policy. Brussels: Bruylant, 2008
Леви Д.А. Глобализация в мировой политике и бизнесе: эпоха информационно-коммуникационных технологий. // СпБ: Издательство Сезам, 2009.
Леви Д.А. Дилемма универсальных ценностей: перспективы развития альтернативных видов топлива в странах БРИК. // Актуальные проблемы современных международных отношений // Сборник научных статей. N2. Спб: Издательство СПбГУ, 2009
Леви Д.А. Современное лоббирование в Европейском Союзе: в поисках общих ценностей и точек соприкосновения. // СпБ: Издательство Сезам, 2009.
Леви Д.А. Рынок информационных услуг: перспективы развития и параллели роста в РФ и ЕС // Россия и Европейский Союз: в поисках парадигмы устойчивых отношений. Библиотека европейских исследований. Выпуск 22. СПбГУ 2009г.
Леви Д.А. Моделирование деятельности международных организаций. Практикум проведения образовательных тренингов "Модель Европейского Союза" и "Модель Организации Объединенных Наций" // СПБ.: ООО Арт-Эго, 2012
Леви Д.А. (в соавторстве с Заславская Н.Г.) Вычисление вектора развития системы общих ценностей и оценка потенциала общественно-политических действий на примере отношений России и Европейского Союза. // СПб.: Изд-во Арт-Эго, 2012.
© 2017 Санкт-Петербургский Государственный университет Факультет Международных Отношений