English
Спецрепортаж:
Конференции:


Виртуальная приемная СПбГУ Бесплатная юридическая консультация Центр экспертиз СПбГУ Сведения о СПбГУ





««International Relations (на английском языке) | Американские исследования | Дипломатия Российской Федерации и зарубежных государств | Европейские исследования | Исследования Балтийских и Северных стран | Исследования стран БРИКС | Исследования Тихоокеанского региона | История международных отношений (XX-XXI вв.) | Международное сотрудничество в области окружающей среды и развития | Международные гуманитарные связи | Международные отношения на постсоветском пространстве | Мировая политика | Связи с общественностью в сфере международных отношений | Стратегические исследования | Теория международных отношений и внешнеполитический анализ
Связи с общественностью в сфере международных отношений
Присваиваемая квалификация - МАГИСТР Продолжительность обучения - 2 года  

 

 

Язык обучения - русский, английский Форма обучения - очная
   
    КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

Выпускники программы магистратуры способны:

  • участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры подразделений органов власти, коммерческих предприятий и неправительственных организаций, ведущих международную деятельность, а также осуществлять их взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе зарубежными, включая работу в сети Интернет;
  • принимать участие в организации и проведении международных переговоров, планировать и проводить кампании по совершенствованию международного имиджа и бренда государственных, правительственных и неправительственных организаций, осуществляющих международную деятельность, а также осуществлять управление службами по связям с общественностью этих структур;
  • осуществлять руководство проектированием, планированием, подготовкой и реализацией PR-кампаний и специальных мероприятий, формировать стратегии, определять цели и задачи PR-программы и кампании в сфере международных отношений, а также осуществлять контроль над их реализацией;
  • осуществлять подготовку выступлений официальных лиц на международных мероприятиях, а также осуществлять организацию обратной связи с целевыми группами деятельности органов государственной власти, коммерческих предприятий и неправительственных организаций, занимающихся международной деятельностью.

Часть учебных дисциплин преподается на английском языке («Текст в публичной коммуникации: технологии создания», «Электронные СМИ и политическая жизнь общества» и др.).

У магистрантов есть возможность использовать ресурсы специализированных кабинетов-депозитариев документов ООН, ЕС, а также документов международных организаций стран Латинской Америки.

   БУДУЩАЯ КАРЬЕРА

Перечень ключевых профессий:

  • заместитель директора по связям с общественностью
  • пресс-секретарь
  • начальник отдела по связям с общественностью
  • специалист по связям с общественностью (PR-менеджер)
  • сотрудник коммуникационного агентства
  • специалист по SMM и e-mail маркетингу

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫХ РАБОТАЮТ ВЫПУСКНИКИ

  • Информационные и PR-агентства (коммуникационное агентство BCA Marketing и др.)
  • Культурные центры (Российско-турецкий культурный центр и др.)
  • Представительства Европейского Союза в России, генеральные консульства и культурные центры стран ЕС
  • Государственный Эрмитаж
  • Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
  • Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
  • Правительство Ленинградской области
  • Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга
   В реализации образовательной программы принимают участие ведущие  ученые СПбГУ, в частности:
  •  Виноградова Светлана Михайловна  (руководитель программы магистратуры) -  к. и. н., д. п. н., профессор кафедры теории и истории международных отношений. Член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Санкт-Петербургского отделения Российского Философского общества. Член редколлегии издающегося в США международного журнала «Journal of Political Marketing» из библиографической и реферативной базы данных Scopus. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2004 г.), медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003 г.) и медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010 г.);
  • Панцерев Константин Арсеньевич — д. п. н., координатор международных связей по направлениям международные отношения, политология, социология и экономика (СПбГУ). Член Ассоциации международных исследований, член научного совета РАН по проблемам Африки, член Королевского общества африканистов (Великобритания), член международной ассоциации политических исследований;
  • Рущин Дмитрий Александрович — к. и. н., доцент кафедры теории и истории международных отношений. Председатель Экспертного совета Международного общественного движения «Гражданский Мир», член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Санкт-Петербургского отделения Российского Философского общества, член Многонационального союза писателей, в 2016 году награжден почетной грамотой МСП. Член редколлегии издающегося в США международного журнала «Journal of Political Marketing» из библиографической и реферативной базы данных Scopus.


В процессе обучения магистранты участвуют в исследованиях, проводимых научно-исследовательскими институтами, центрами, лабораториями СПбГУ, преподавателями, получившими гранты на исследования, принимают участие в конференциях и научно-исследовательских семинарах, как в России, так и за рубежом.

Магистранты имеют возможность приобрести опыт включенного обучения на профильных факультетах ведущих университетов Европы, Америки и Азии в рамках программ международного академического обмена СПбГУ.

   АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ

Примеры академических партнеров:

  • Университет Уппсалы (Уппсала, Швеция)
  • Университет Магдебурга (Германия)
  • Ганноверский Университет (Германия)
  • Сьенс По (Франция)
  • Гаагский университет прикладных наук (Нидерланды)
  • Университет Санкт- Галлена (Швейцария)
  • Болонский университет (Италия)
  • Высшая школа экономики в Праге (Чехия)
  • Университет Южной Калифорнии (США)
  • Университет Монреаля (Канада)
  • Пекинский Университет (Китай)

 

   Основные направления исследований, в рамках которых возможно написание магистерских диссертаций
  • PR-технологии в проведении политических кампаний международного уровня
  • Кризисный PR
  • Международный бренд-консалтинг
  • Методы и приемы организации крупных международных мероприятий
  • Роль и место PR-технологий в формировании имиджа современных государств, международных организаций и политических лидеров

 

   Обучение предполагает прохождение научно-педагогической и научно-исследовательской практики

Примеры организаций-партнеров:

  • Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга
  • Представительство МИД Российской Федерации в Санкт-Петербурге
  • Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
  • Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в СПб
  • Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
  • Ленинградская областная торгово-промышленная палата и т.д.

 

  ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ
  • Имиджелогия
  • Информационное сопровождение информационных мероприятий международного уровня
  • Организация работы пресс-служб: международный опыт
  • Работа со средствами массовой информации в структуре PR
  • Связи с общественностью в международных отношениях
  • Связи с общественностью в продвижении имиджа территории
  • Связи с общественностью в сфере экологии
  • Современная глобальная система СМИ
  • Современные технологии межкультурных коммуникаций
  • Текст в публичной коммуникации: технологии создания (на русском и английском языках)
  • Электронные СМИ и политическая жизнь общества (на английском языке)
  • Этика и право в сфере связей с общественностью

 

Просмотров: 12311
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
© Санкт-Петербургский Государственный университет Факультет Международных Отношений