На окрики из западных столиц не стоит обращать внимания

Не грозит ли SOCAR расширение сотрудничества с российскими компаниями возможными санкциями со стороны Запада, рассказал в интервью для Sputnik Азербайджан профессор СПбГУ Станислав Ткаченко.
 
Российские энергетические компании продолжают углублять сотрудничество с Госнефтекомпанией Азербайджана (SOCAR).
После недавно приобретенной доли в старейшем азербайджанском нефтяном месторождении «Бибиэйбат», «Татнефть» и SOCAR планируют совместные проекты по нефтепереработке.
Так, накануне стало известно, они могут создать совместное предприятие по производству смазочных материалов.
До этого было подписано соглашение между Госнефтекомпанией АР и «Газпромом».
Не грозит ли SOCAR расширение сотрудничества с российскими компаниями возможными санкциями со стороны Запада, рассказал Sputnik Азербайджан профессор СПбГУ Станислав Ткаченко.
По его словам, точный и полный ответ на этот вопрос знают юристы и инженеры Госнефтекомпании Азербайджана — если они дали «зеленый свет» расширению связей с «Татнефтью» и «Газпромом», значит угрозы для себя не видят.
Ткаченко отметил, что нефтяная отрасль России начиная с осени 2022 года постепенно охватывается комплексом санкционных мер США и их сателлитов.
Наиболее известные из них: потолки, установленные на экспорт российской нефти и нефтепродуктов, а также санкции, направленные на запрет поставок новейших технологий для бурения и геологоразведки. В остальном нефтяная отрасль российской экономики не находится под санкциями.
Объяснение этому простое, считает эксперт — Россия входит в тройку крупнейших нефтедобывающих государств, любые меры по ограничению поставок ее нефти на мировые рынки приведут к их дестабилизации.
 
«Мы уже видели осенью 2021 — весной 2022 годов то, насколько опасным может быть мировой энергетический кризис и какое негативное воздействие он может оказать на темпы роста всех государств планеты — развитых и развивающихся. Также отмечу, что летом 2024 года доходы бюджета России от экспорта нефти выше, чем они были до начала СВО на Украине, т.е. санкции против российской «нефтянки» не работают так, как того хотели бы их разработчики», — отметил специалист.