Студенты магистерской программы «Связи с общественностью в сфере международных отношений» встретились со специалистами PR-отдела Хоккейного клуба «СКА». Встреча прошла в рамках цикла бесед с практикующими специалистами в сфере PR и маркетинга, который ежегодно организует руководитель программы, профессор кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ, Роман Выходец.
На этот раз студенты посетили уникальный спортивный комплекс — Хоккейный город «СКА», где Дарья Тихомирова, ведущий PR-специалист клуба, провела для них мастер-класс. Она подробно рассказала о направлениях, над которыми сегодня работает её команда и отметила, что спектр решаемых PR-отделом задач гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. «СКА — это не только хоккейная команда, но ещё и Академия, где мы готовим подрастающее поколение, это комплекс в Красногорске, благотворительная деятельность. Моя задача, как специалиста по связям с общественностью, не только создавать позитивный образ этих проектов, но и доносить до широкой аудитории их значимость».
Студентка Анастасия Нелидова поинтересовалась, достаточно ли пиарщику хорошо разбираться в инструментарии своей профессии, чтобы успешно выстраивать образ предприятия, или необходимо знать все аспекты той ниши, которую занимает его компания? Отвечая на вопрос, Дарья Тихомирова отметила, что не все работники её отдела должны любить хоккей, чтобы хорошо справляться со своей работой, но подчеркнула, что работа в сфере связей с общественностью дает уникальную возможность совмещать несколько любимых дел. Кроме того, PR-специалист дала студентам несколько напутствий, посоветовав уже сейчас тренировать насмотренность и следить за интересными маркетинговыми решениями других компаний.
Поделиться опытом с будущими международниками пришел и глава PR-отдела «СКА», Александр Наливайко, который подробно рассказал о функционировании своего подразделения. Студентка Лада Гаврилова спросила, насколько большая команда трудится над таким количеством проектов? Александр Наливайко отметил: «Штат у нас сравнительно небольшой, к некоторым задачам привлекаем сторонних специалистов. Но все наши сотрудники — профессионалы своего дела. Они очень энергичные, креативные, поэтому с работой справляются отлично».
Для студентов особенно важно было узнать о наиболее успешных акциях, проведенных специалистами СКА. Одним из таких примеров стал трогательный сюрприз, организованный для игроков команды и их семей ко Дню матери — на матче команды собрали мам хоккеистов.
Визит запомнился не только содержательной беседой, но и экскурсией по Хоккейному городу СКА. Универсантам показали ледовые арены, залы для разных типов тренировок и даже позволили понаблюдать за тренировкой юных спортсменов. Прогулка по локациям комплекса сопровождалась обсуждением визуальных элементов — афиш, баннеров, оформления входных групп, которые являются важной частью бренд-менеджмента.
Подобные встречи с состоявшимися специалистами — отличительная особенность и визитная карточка программы «Связи с общественностью в сфере международных отношений». Благодаря постоянному взаимодействию с экспертами в области PR студенты приобретают практические навыки, столь необходимые для старта успешной карьеры.