76 лет назад с Ленинграда была снята блокада. Становятся старше и постепенно уходят свидетели тех страшных событий, а вместе с ними и их воспоминания — главные свидетельства времени. Все меньше возможностей найти и сохранить личные истории для блокадной книги.
Владимир Осинский
Когда началась блокада, Владимиру Георгиевичу было 6 лет.
Окончил отделение журналистики филологического факультета ЛГУ, затем начал преподавать. Стоял у истоков создания радиотелевизионной специализации в
О голосах блокадного радио
Сразу же ощущалось, даже в детском возрасте, что это пульс города. Радио у нас было выше этажом, и мы слушали его через потолок. На слуху до сих пор голоса. Я помню и сопоставляю сегодняшние впечатления, они во многом сходятся. Голоса тогда известных актеров, дикторов, я уже не говорю о звуках блокадных репортажей, это само собой. Тоже достаточно хорошо помню, что радио воссоздавало звуковую картину. Там были новости и вести с фронтов, информация об организации жизни в городе, нормы продуктов питания, устные выпуски прежде печатного детского журнала «Костер», сигналы и отбои воздушной тревоги… Радио — это нить жизни, нить надежды. Нить, которая соединяла замерзшие квартиры с миром, со страной.
О забродивших банках с вареньем
Большая коммунальная квартира, и в нашей комнате —