entrance sb

Вы находитесь на новой версии сайта факультета международных отношений СПбГУ.

В СПбГУ обсудили вопросы правовых средств защиты брендов

23 октября в СПбГУ состоялась встреча экспертов компании VERSUS.legal с универсантами. Александра Курдюмова и Ника Вартанова посвятили студентов в тонкости правовой защиты бренда.

В целом, каждый бренд включает в себя два ключевых аспекта: образ и идентификатор. Первый заключается в том, что человек чувствует, видя продукт компании. Образ создается маркетологом, основная задача которого представить такой товар, который будет вызывать наиболее позитивные чувства и эмоции, тем самым, заставляя совершить покупку. Основными элементами образа являются обещания и ценности, которые возможно найти в платформе бренда. Однако, несмотря на уникальность каждого образа, невозможно защитить, например, «идею праздника». В отличие от образа, идентификатор защитить возможно, поскольку он имеет такие четко различимые элементы, как логотип, слоган, цветовое решение, видеоряд, товарный знак и т. д.

Александра Курдюмова, старший партнер компании VERSUS.legal, рассказала, каким образом следует искать все идентификаторы, позволяюшие построить границы защиты бренда. Яркие примеры и образцы продукции, придуманные самими сотрудниками компании, никого не оставили равнодушным.

Эксперты не менее увлекательно рассказали об этапах жизни бренда: рождении, становлении, развитии и их характерных особенностях.

Учащимся также представилась возможность принять участие в решении многочисленных кейсов по вселенной Star Wars. Студенты попытались оценить бизнес-идею Джа-Джа Бинкса в городе Канто-Байт на планете Кантоника, защитить элементы дизайна R2-D2 и оценить возможные риски выпуска шоколадок Sweet Chewbacca.

Кроме того, юристы-практики проанализировали вместе со студентами ряд громких дел в сфере защиты прав интеллектуальной собственности в России, а также рассмотрели возможные способы мимикрии одного бренда под другой.

В конце лекции Александра и Ника воодушевили слушателей, сказав, что, вероятно, зимой будет продолжение Brand Wars: на этот раз в центре внимания будет война конкурентов.

Яна ЧУЧУК,
студентка магистерской программы
«Связи с общественностью в сфере международных отношений»

  • Просмотров: 8