entrance sb

Вы находитесь на новой версии сайта факультета международных отношений СПбГУ.

В СПбГУ состоялся V международный форум "Политический маркетинг в меняющемся мире: глобальное, региональное и национальное измерение"

В СПбГУ состоялся V международный форум «Политический маркетинг в меняющемся мире: глобальное, региональное и национальное измерение». Форум стал местом встречи экспертов в сфере политического PR, стратегических коммуникаций и публичной дипломатии из более 10 стран мира.

«Весь политический маркетинг сводится, по сути, к двум задачам: сделать позитивный прогноз на будущее и создать привлекательный имидж. Мы живем в эпоху технологического и социально-экономического разлома, который вызывает революцию и в сфере политического маркетинга. Умелое использование интернета и медиа, в том числе социальных сетей, обуславливает сегодня успех одних и неудачи других на политической арене», - подчеркнул почетный гость форума, профессор Университета де Поля (США) Брюс Ньюман.

В поле зрения участников вошли вопросы отражения в СМИ конфликтов, избирательных кампаний и политического маркетинга государств, международных организаций и отдельных политических лидеров. Были рассмотрены инструменты, используемые в публичной дипломатии США, Китая, России.

Среди российских каналов на международном уровне известен «RT». Канал «Russia today» создает пространство для аудитории, желающей услышать альтернативную точку зрения на те, или иные события. Например, в Австрии его зрителями становятся высокообразованные представители среднего класса. Таким образом, «RT» принимает участие в формировании глобальной повестки дня», - заметил доцент СПбГУ Константин Голубев.

Одним из ключевых инструментов, которые государства используют для взаимодействия с различными целевыми аудиториями, является стратегическая коммуникация. По утверждению профессора Дипломатической академии МИД РФ Евгения Пашенцева, стратегическая коммуникация заключается в доведении до зарубежной и внутренней аудитории важных для государства ценностей, взглядов и интересов. «Она может быть эффективна при поиске компромисса, но может и спровоцировать возникновение информационных войн».

Вопрос формирования современными СМИ собственной повестки дня был поднят председателем форума, профессором СПбГУ Светланой Виноградовой: «Тактические медиа призваны изменить само представление о том, какими медиа могут быть. Они создаются в качестве альтернативы основным СМИ, выражают интересы отдельных групп населения и используют самые современные технологии для наиболее быстрого и широкого распространения своей точки зрения».

Форум по политическому маркетингу является ежегодным мероприятием, объединяющим экспертов для обмена мнениями, реализации совместных проектов и подготовки публикаций по политическим коммуникациям. Первый форум по политическому маркетингу состоялся в Университете Иллинойса (США) в 2012 году и был посвящен политическим коммуникациям в евразийском регионе, с 2013 по 2015 год форум прошел в Венгрии, Румынии и Швеции.

Информация о форуме в СМИ:

"Политический маркетинг": Брюс Ньюман рассказал о взлете Трампа

Политический маркетинг в меняющемся мире

Светлана Виноградова: "Прошло время мощных теледебатов"

Ученый: Радикальные кандидаты на пост президента США - результат политики Барака Обамы

Активист движения "Гражданский Мир" выступил на Международном форуме по политическому маркетингу PMF 2016 в СПбГУ

В СПбГУ прошел V Международный форум по политическому маркетингу PMF 2016

 

  • Просмотров: 19