entrance sb

Вы находитесь на новой версии сайта факультета международных отношений СПбГУ.

Эксперт СПбГУ: Радикальные кандидаты на пост президента США — результат политики Барака Обамы

Предвыборная кампания в США входит в заключительную стадию. Специфику борьбы за пост президента Америки обсуждают участники проходящего в Санкт-Петербургском государственном университете V Международного форума «Политический маркетинг в меняющемся мире: глобальное, региональное и национальное измерение». О том, почему в ноябре 2016 года американцам придется сделать самый трудный выбор в истории страны и кто из кандидатов имеет больше шансов на успех, рассказала профессор СПбГУ, эксперт по публичной дипломатии США Наталья Цветкова.

«Дональд Трамп имеет несколько важных преимуществ. Первое — это его ключевой месседж о возврате рабочих мест, контроле над нелегальными иммигрантами и призыв к возрождению настоящей Америки. Подобные лозунги мобилизуют рабочий класс, так называемый rust belt США — многочисленную и очень патриотичную часть населения. Второе важное преимущество этого кандидата — всегда неординарное мнение и проникновенные речи. Он будто рисует широкими мазками повестку дня для американцев, достигая глубин недовольства многих из них. Если ему удастся найти слова и для тех, кто еще подумывает о Клинтон, то победа будет на его стороне.

Предвыборная кампания Хиллари Клинтон лишена масштаба. Изначально это был разумный ход — спуститься до простого американца, беседовать в кафе, почти не собирать стадионы поклонников. Но эта стратегия провалилась, и она вернулась к своему прежнему PR-ходу: говорить о проблемах США и доказывать, что только такой опытный политик, как Хиллари Клинтон, сможет их решить. Ее основные преимущества: опыт, реализм и „управляемость“. 

При этом есть один важный фактор, который, несомненно, скажется на результатах голосования: оба кандидата играют на негативном поле. Они показывают проблемы, критикуют друг друга, заставляют американцев задуматься о неприятных вещах: о расизме, криминале, продажности власти и т. д. Но никто из них до сих пор не предложил в ответ ничего позитивного. Как результат — 47 % населения не хотят видеть президентом Трампа и 43 % не доверяют Клинтон», — отметила эксперт.

«Да, этот выбор будет одним из самых тяжелых для американцев. Новый и до крайности неординарный президент или стареющий клан Клинтонов? По сути, фрик или женщина? К женщине-президенту американцы, несомненно, готовы, и, по последним подсчетам New York Times, 75 % аналитиков отдают победу именно Хиллари Клинтон.

Однако проблема кроется в самой личности этого кандидата. Амбиции и высокомерие госпожи Клинтон отталкивают от нее простых американцев. Многие демократы настолько разочаровались в Клинтон, что готовы голосовать за Трампа.

В нынешней кампании действительно нет классического кандидата, и этому есть объяснение. Трамп, Клинтон и даже Сандерс — политики с кардинальными взглядами, от анархизма до социализма. И все они, образно говоря, „птенцы гнезда обамова“. Действующий президент США выпустил наружу все страхи и комплексы американцев, результатом чего стали такие радикальные политики, как нынешние кандидаты на этот пост. Они стали предлагать пути спасения американского общества.

Осень расставит все по местам. Я думаю, что даже если Трамп проиграет, он вернется в 2020 году. Такая же ситуация была у Рейгана, который в 1976 году не получил поддержки Республиканской партии, посчитавшей его радикальным консерватором и маргиналом, а через четыре года все же стал президентом», — полагает Наталья Цветкова.

Для информации:

20–23 июля в Санкт-Петербургском государственном университете проходит V Международный форум «Политический маркетинг в меняющемся мире: глобальное, региональное и национальное измерение». Участие в мероприятии принимают как известные эксперты, так и молодые исследователи из России, Германии, Израиля, США, Индии, Италии, Турции, Швеции и других стран. Научные дискуссии проходят в рамках трех секций: «Тендерное и имиджевое измерения политического маркетинга», «Информация, пропаганда и публичная дипломатия: мягкая сила или политический инструмент?» и «Политические кампании и избирательные технологии в мировой практике».

  • Просмотров: 14