entrance sb

Вы находитесь на новой версии сайта факультета международных отношений СПбГУ.

Эксперты СПбГУ проведут исследования по заказу Администрации Президента РФ

Три исследовательские группы СПбГУ победили в конкурсе, объявленном Управлением делами Президента Российской Федерации. По заказу Администрации Президента эксперты Университета изучат регулирование предвыборной агитации в СМИ и сети Интернет, участие общественных объединений в избирательном процессе, а также особенности восприятия информации в социальных сетях.

5 августа стали известны результаты открытого конкурса, проведенного по заказу Управления делами Президента РФ. Санкт-Петербургский университет стал вторым по количеству поддержанных заявок на проведение исследований. У СПбГУ уже есть опыт выполнения исследований по результатам подобного конкурса, но три победы одновременно вуз одержал впервые. Заявки от исследовательских коллективов СПбГУ оказались сильнее предложений коллег из Высшей школы экономики, Российской правовой академии Министерства юстиции РФ и многих других.

Два из трех проектов-победителей будет выполнять исследовательская группа под руководством доцента СПбГУ, заведующего кафедрой региональной политики и политической географии Николая Владимировича Каледина. В ее состав входят как именитые исследователи, так и молодые специалисты-практики. Исследовательский коллектив отличается междисциплинарностью исследовательских подходов и своим составом, в числе ведущих исполнителей проектов, помимо географов-обществоведов и историков, и преподаватели-международники: Дмитрий Николаевич Барышников, Николай Маратович Межевич, Тамара Сергеевна Немчинова.

Темы обоих заказов связаны с исследованием особенностей избирательного процесса. Первый проект предполагает анализ участия общественных объединений в подготовке и проведении выборов. По результатам изучения возможных форм и порядка участия НПО в избирательном процессе ученые проведут анализ существующих ограничений этой деятельности, а также выработают предложения по модернизации российского законодательства в данной сфере.

В ходе второго проекта эксперты рассмотрят мировой опыт правового регулирования агитационных кампаний партий и кандидатов в СМИ и сети Интернет. Обобщив и проанализировав практику зарубежных стран, ученые оценят необходимость изменения законодательства РФ в области регулирования предвыборной агитации и представят предложения по совершенствованию российской правовой базы.

Третью исследовательскую работу — «Особенности восприятия информации, распространяемой через социальные сети молодежной аудиторией пользователей российского сегмента сети Интернет» — проведет экспертная группа под руководством декана факультета политологии СПбГУ, профессора Станислава Германовича Еремеева. Основу исследовательского коллектива составляют  политологи и социологи СПбГУ.

Специалисты оценят эффективность социальных сетей в качестве инструмента донесения информации до их основных пользователей — молодых людей. Согласно рабочей гипотезе, молодежь доверяет Интернету больше, чем другим источникам информации, но сетевая активность почти никогда не приводит к реальным действиям. Подтвердить или опровергнуть это предположение позволит анализ форм подачи информации в социальных сетях, а также оценка уровня доверия пользователей к новостям и политической информации.