Основные читаемые курсы Этика и право в сфере журналистики и связей с общественностью
В Конституциях многих стран мира, в том числе и в Российской Федерации, закреплен важный принцип свободы слова и свободы выражения мнений. Однако многие средства массовой информации и отдельные журналисты склонны трактовать этот принцип в свою пользу, прикрываясь лозунгом «пресса должна все знать». Однако в погоне за сенсационными материалами, способными повысить рейтинг и популярность того или иного печатного издания, теле- или радиопередачи, они зачастую пренебрегают стратегическими национальными интересами государства и другим важным конституционным принципом невмешательства в личную жизнь индивида. Однако ни в коем случае свобода прессы не должна отождествляться со вседозволенностью. Определенные правовые и морально-этические рамки присутствовать должны. В этой связи, основная цель данного курса сводится к тому, чтобы познакомить магистрантов с основами информационного законодательство Российской Федерации, а также с базовыми этическими принципами и нормами, которыми должны руководствоваться журналисты и специалисты по связям с общественностью в своей профессиональной деятельности Мастер класс "Текст в публичной коммуникации: технология создания"
Целью дисциплины является формирование у обучаемого навыков создавать и редактировать информационно-аналитические PR-тексты, связанные с международной проблематикой Современная глобальная система СМИ
Еще во второй половине XIX в. газеты превратились из преимущественно убыточных предприятий в коммерчески рентабельные издания, способные приносить колоссальный доход своим владельцам. Именно в это время начали появляться первые издательские дома, медиа-империи и стала сформировываться глобальная система СМИ. По большому счету, всю историю мировой журналистики ХХ в. можно условно свести к истории становления и развития глобальных медиа-холдингов и их конкурентной борьбы между собой. На современном этапе, с развитием новейших информационных технологий, способных распространять информацию действительно в планетарном масштабе и лишающих традиционные СМИ былых ограничений, дальнейшему развитию глобальных медиакорпораций был дан мощный импульс. Анализу основных особенностей их деятельности, их корпоративной информационной политики, а также основных тенденций, наметившихся в современной журналистике, и будет посвящен данный курс. Он также направлен на то, чтобы сформировать у магистрантов представление о характере и основных принципах функционирования современной глобальной системы средств массовой информации и массовой коммуникации (СМИ и СМК) в условиях глобализации мирового порядка Информационное общество и международные отношения
В современном мире решающее значение для экономической b социальной жизни, для способов производства знания, а также для характера трудовой деятельности человека приобретает становление нового социального уклада, зиждущегося на телекоммуникациях. Суть этого нового образа жизни заключается в том, что теперь решающая роль принадлежит организации и обработке информации и знаний. При этом речь идет не столько о количественном росте информации, сколько о том, что она стала играть основную, стратегическую роль в нашей деятельности, начиная с отдыха, включая деловую активность и работу правительства. Центральное же место в новой системе отношений отводится компьютеру и современным информационным технологиям. Сложившийся таким образом социальный уклад общественных отношений получил название информационного общества, к построению которого стремится любое государство. В России, как и во многих других государствах, создание информационного общества признано в качестве одного из ключевых приоритетов социально-экономического развития. Об этом говорил и президент Д. А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию 2010 г. Цель настоящего курса заключается в формировании у обучаемых представления об информационном обществе как о важном феномене современных международных отношений; а также, опираясь на анализ известных науке теоретических взглядах на проблему информационного общества, с одной стороны, и на анализ широкого корпуса международно-правовых документов и национальных нормативно-правовых актов (как российских, так и других государств, в том числе и развивающихся), с другой стороны, обобщить накопленный в мировой практике опыт формирования информационного общества НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ Панцерев К.А. Информационный империализм: препятствие на пути стран Тропической Африки к независимому развитию // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: научный журнал. Общественные и гуманитарные науки. N 114. 2009.
Панцерев К.А. Нужен ли Интернет Черному Континенту? Проблемы и перспективы африканского информационно-коммуникационного пространства // Азия и Африка сегодня. N 7. 2009
Панцерев К.А. Развитие информационных технологий в странах Тропической Африки: проблемы и перспективы // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 6. Философия. Культурологи. Политология. Право. Международные отношения. Выпуск 2. 2008.
Панцерев К.А. Африканские общества: проблемы включение в глобальное информационно-коммуникационное пространство // Диалог в полицентричном мире: филосовско-культурные, исторические, политические и коммуникативные проблемы. 2010
Панцерев К.А. The States of Sub Saharan Africa on the way to the Global Information Society // Proceedings: 4th International Multi-Conference on Society, Cybernetics and Informatics. June 29th - July 2nd, 2010 Orlando, Florida, USA
Панцерев К.А. Интернет-технологии в странах Тропической Африки: проблемы и перспективы развития // Развитие Африки: возможности и препятствия: Тезисы XI Конференции Африканистов. Москва, 22-24 мая 2008
Панцерев К.А. НЕПАД: новый взгляд на решение старых проблем // Динамика африканских обществ: закономерности, тенденции, перспективы
Панцерев К.А. Страны Тропической Африки и глобализация мирового порядка // Африка в прошлом и настоящем: междисциплинарный анализ. 2009
Панцерев К.А. Африка: открытая страница в Интернет // Периодическая печать на пороге электронной эры. 2000.
Панцерев К.А. Интернет и газета завтрашнего дня // Интернет и современное общество: Тезисы науч.-практ. конф. (20-24 нбр. 2001 г., С.-Петербург)
Панцерев К.А. Авторское я в путевом очерке // Методология прессы (идентичность творческой составляющей). 2002
Панцерев К.А. Влияние западной литературной традиции на зарождение жанра путевого очерка в России // Жанры в журналистском творчестве. 2004.
Панцерев К.А. К вопросу становления журналистского образования в России: педагогический опыт XIX в. // Журналистское образование: концепции и стратегии. 2004.
Панцерев К.А. Подходы к изучению гендерных проблем // Женщина в массовой коммуникации: штрихи к социокультурному портрету. 2003.
Панцерев К.А. Путевой очерк: история и современность // Журналистика и связи с общественностью в гуманитарном измерении. Взгляд молодых исследователей. 2004.
Панцерев К.А. Россия: проблема национальных интересов // Формула России: центр и периферия. 2004.
Панцерев К.А. Судебный очерк: к вопросу о профессиональной ответственности автора // Седства массовой информации в современном мире. 2006.
|
|||
© 2023 Санкт-Петербургский Государственный университет Факультет Международных Отношений
|