English
Спецрепортаж:
Нас поздравляют
Конференции:



Виртуальная приемная СПбГУ Бесплатная юридическая консультация Центр экспертиз СПбГУ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ФАКУЛЬТЕТА
Образование и трудовая деятельность:

Образование:
В 2004 г. закончила исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Диплом с отличием
В 2007 г. закончила аспирантуру по кафедре истории России и зарубежных стран Санкт-Петербургского государственного университета.

Занимаемая должность и трудовая деятельность:
С 2007 г. начальник отделения ССУЗов Республиканского гуманитарного института Санкт-Петербургского государственного университета.
С 2007 г. по настоящее время работает старшим преподавателем кафедры международных гуманитарных связей факультета международных отношений СПбГУ.
C 2010 г. доцент кафедры международных гуманитарных связей факультета международных отношений СПбГУ

Основные области научных интересов:

Российско-французские культурные связи, французская высшая школа, охрана всемирного культурного наследия, этнокультурные и конфессиональные конфликты.

Научная школа:
Диссертация "Русско-французские культурные связи во второй половине XVIII в." Кандидат исторических наук. 07.00.03 (2008 г.)

Владение иностранными языками:

английский язык (свободно)
французский язык (свободно)

Эльц Елена Эдуардовна
Елена Эдуардовна
Эльц

Кандидат исторических наук
Доцент кафедры международных гуманитарных связей
Основные читаемые курсы
Охрана всемирного культурного наследия. Музеи мира
Каждая страна, регион имеет свою культуру и формы культурного взаимодействия, которые определяют место данной страны или региона в мировом культурном пространстве. Культурный потенциал страны – это и определяющий фактор развития. Отсюда особый интерес и внимание всех структур общества к повышению культурного уровня. Определяет уровень культуры отношение к традициям, а также активность и динамизм создания новых форм культурного взаимодействия между странами. В этой связи деятельность ведущих музеев мира может быть рассмотрена с обеих сторон как традиционная форма культурного взаимодействия и, если говорить о качественном его наполнении, как один из действенных способов интенсификации международного культурного обмена на современном этапе. XX столетие – время больших концептуальных и организационных изменений в музейном мире. Первостепенное значение приобрела проблема роли музея, превратившегося из феномена западной цивилизации в явление мировой культуры. Новые масштабы и направления музейной деятельности стали возможны благодаря консолидации на международном уровне усилий всех заинтересованных в ней сторон Целью данного курса является знакомство учащихся с деятельностью ведущих музеев мира в контексте современных международных отношений. В рамках курса студенты знакомятся с деятельностью ведущих музеев мира, их спецификой, с основными институтами, регулирующими международные музейные связи, с проблемой охраны культурных ценностей на современном этапе.
Гуманитарные проблемы этнических и конфессиональных конфликтов
Вопреки ожиданиям, окончание холодной войны не привело к сокращению числа войн и конфликтов. Конфликты не только не исчезают, но становятся одной из наиболее актуальных проблем в международных отношениях. Возникновение нового вида, не укладывающихся в привычную типологию конфликтов, вызвало появление термина «конфликт нового поколения». Этот термин закрепился за конфликтами, которые, появившись в постконфронтационный период, не были связаны с блоковым противостоянием и, казалось, в основе своей имели обострение межэтнических, межнациональных и/или межрелигиозных противоречий. Распад трех многоэтничных федераций, СССР, СФРЮ, ЧССР, по принципу «этнонаций», опасная эскалация конфликтов и насилия на этнической и религиозной в различных регионах мира продемонстрировали, что противоречия, обусловленные этническими, религиозными и другими различиями стали новым вызовом для современного общества. Дискуссионными остаются в настоящее время не только теоретические вопросы, например, проблемы этничности или судьбы национального государства, но и практические – предотвращение, способы урегулирования таких конфликтов, большинство из которых являются внутригосударственными. Проблемы и политические технологии урегулирования все чаще оказываются в сфере научного внимания С одной стороны, роль государства и права в их урегулировании возрастает. Развитые страны имеют определенную стратегию национальной политики, используют широкий выбор средств для урегулирования межнациональных отношений, создают новые механизмы для их предотвращения, организуя ведение мониторинга, внедряя программы профилактики межэтнических конфликтов в образовательное пространство. Государства заключают и ратифицируют международные договоры по гуманитарному сотрудничеству, присоединяются к международно-правовым нормам, определяющим права этнических меньшинств. С другой стороны, такие конфликты приобретают значимую международную составляющую, вовлекая в процесс урегулирования другие государства, межправительственные организации, международные неправительственные организации. Это обуславливается не только потенциальной угрозой стабильности и безопасности других государств, но и стремлением самих субъектов конфликта привлечь внимание мирового сообщества, чтобы обрести поддержку в своих претензиях на на спорные территории, получение автономии или даже на полное отделение и независимость . Наиболее эффективным способом предотвращения, контроля и урегулирования внутригосударственных противостояний, вызванных этноконфессиональными, этнотерриториальными и этнополитическими причинами, сегодня являются различные формы миротворчества. Потребность в международном и региональном миротворчестве растет, рамки миротворческой деятельности расширяются, дополняются операциями чисто гуманитарного характера, миротворческие операции все теснее оказываются связанными с вмешательством мирового сообщества или его членов во внутренние дела государств. Все это приводит к многочисленным дискуссиям о роли современного миротворчества, ставит вопросы о легитимности разных типов и форм вмешательства, актуализирует задачи превентивной дипломатии.
Ммеждународная деятельность музеев
Музеи - традиционно важные участники процесса культурной политики и дипломатии национальных государств приобретают в условиях глобализации особую роль в развитии межкультурных связей. В условиях роста мультикультурных сообществ, стремительного развития информационных технологий деятельность музеев направлена на расширение общественной доступности и вовлечение новой аудитории, укрепление культурной идентичности, поддержку социальной сплоченности, развитие знания о наследии, усиление роли в сфере образования. Активно развивается международное сотрудничество в таких сферах как сохранение материального и нематериального наследия, совместные научные исследования, обмен музейной информацией, выставками, изучение международного опыта организации музейного дела, совместная подготовка музейных сотрудников. Важность развития международной деятельности музеев признана не только на международном уровне, но и отражена в национальном законодательстве, концепциях культурной политики, в современной деятельности музеев. Одновременно межмузейное сотрудничество предполагает создание специальных правовых и финансовых механизмов, соответствующее информационное обеспечение, участие и укрепление позиций музеев в деятельности международных организаций, наращивание объемов и повышения качества сотрудничества с зарубежными партнерами и общественными музейными объединениями. Целью данного курса является знакомство учащихся с деятельностью ведущих музеев мира в контексте современных международных отношений. Среди главных задач курса необходимо выделить следующие: -познакомить студентов с основными институтами, регулирующими международные музейные связи; -раскрыть проблему охраны культурных ценностей на современном этапе; -познакомить студентов с деятельностью ведущих музеев мира, их спецификой, разнообразием форм культурных контактов. Структура курса включает: - два вводных занятия, посвященных определению основных понятий и основным этапам формирования современного музея - четыре части основного блока, рассматривающих соответственно: - международную нормативно-правовую основу международного сотрудничества музеев и международные организации, вовлеченные в межмузейный обмен; основные формы международной деятельности музеев на примерах деятельности конкретных музеев; особенности национального законодательства и политики отдельных стран, направленных на развитие международной деятельности музеев; деятельность негосударственных акторов.
© 2017 Санкт-Петербургский Государственный университет Факультет Международных Отношений