English
Спецрепортаж:
Нас поздравляют
Конференции:



Виртуальная приемная СПбГУ Бесплатная юридическая консультация Центр экспертиз СПбГУ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ФАКУЛЬТЕТА
Образование и трудовая деятельность:

Образование:
В 1999 году окончил факультет международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета.


Занимаемая должность и трудовая деятельность:
С 2000 года по настоящее время работает преподавателем Санкт-Петербургского государственного университета. С 2003 года доцент кафедры европейских исследований факультета международных отношений.

Почетные звания и награды:

В 2010 году за создание инновационной магистерской программы двойного диплома «Исследования Балтийских и Северных стран» совместно с университетом Тампере (Финляндия) был удостоен премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования в номинации «развитие инновационной деятельности в образовательном учреждении».

Основные области научных интересов:

Внешнеполитический анализ, глобализация, методология международных исследований.

Членство в научных обществах и международная деятельность:
Российская ассоциация политической науки (Россия)
Международая политологическая ассоциация (Канада)
Ассоциация международных исследований (США)
Балтийский клуб (Россия)
Балтийский академический центр исследований России (Эстония)

Владение иностранными языками:

Английский, финский, эстонский языки (свободно)

Ланко Дмитрий Александрович
Дмитрий Александрович
Ланко

Кандидат политических наук
Доцент кафедры европейских исследований
Основные читаемые курсы
Россия и проблемы глобализации в современном мире
В рамках данной дисциплины глобализация рассматривается как с теоретической, так и практической точки зрения. С теоретической точки зрения, под глобализацией понимается совокупность противоречивых процессов, формирующих у политических, деловых и интеллектуальных элит ощущение неопределенности, влияющее на их повседневную деятельность. В данном контексте преимущество имеет тот, кто обладает способностью принимать решения в условиях неопределенности. С практической точки зрения, под глобализацией понимается возможность расширить границы своих возможностей за счет разницы в законодательствах различных стран. В данном контексте преимущество имеет тот, кто обладает способностью использовать эту разницу в практических целях. Цель данной дисциплины – помочь студентам сформировать две эти компетенции. Найти свое место в современном глобализующемся мире невозможно без владения английским языком. В этих условиях неудивительно, что лекции и семинары по данной дисциплине проходят на английском языке.
Аналитическая практика
Аналитические центры, иногда также называемые В«мозговыми трестамиВ» или же англоязычным термином В«think tankВ», который также можно считать устоявшимся в профессиональном языке российских специалистов по внешней политике, являются элементом политико-управленческих сетей – институциональной составляющей процесса формирования внешней политики и принятия внешнеполитических решений. Не обладая ни существенными материальными ресурсами, ни широкой общественной поддержкой, они, тем не менее, играют значимую роль и во внешней политике своих государств, и в разъяснении внешней политики государств общественности, зарубежным партнерам и заинтересованным группам внутри государства. Хотя работа аналитических центров сродни научной работе, аналитическая работа отличается от нее той специфической ролью, которую играет для аналитической работы ее заказчик. Цель аналитической практики – помочь студентам, уже владеющим навыками научной работы, сформировать способность вести также аналитическую работу.
Внешняя политика Балтийских и Северных стран
Война не является продолжением внешней политики, но является внешнеполитической ошибкой: начало войны свидетельствует о том, что дипломаты не сумели ее избежать. Соответственно, главной задачей изучения внешней политики зарубежных государств является не предсказать внешнеполитические решения, к которым прибегнут лидеры этих государств завтра, но способствовать пониманию тех решений, которые они приняли вчера, с целью снижения остроты возможного конфликта. Не менее значимой в данном контексте становится, помимо когнитивной функции изучения внешней политики зарубежных государств, его просветительская функция. Исследователь внешней политики должен быть способен не только понять внешнеполитические решения, принимаемые лидерами зарубежных стран, но и способствовать их пониманию широкими слоями общественности, в том числе через средства массовой информации. Цель данной дисциплины – помочь студентам сформировать эти две компетенции на примере обсуждения внешней политики Балтийских и Северных стран.
© 2017 Санкт-Петербургский Государственный университет Факультет Международных Отношений