Связи с общественностью в сфере международных отношений
Присваиваемая квалификация - МАГИСТР |
Продолжительность обучения - 2 года |
|
|
Язык обучения - русский, английский |
Форма обучения - очная |
|
|
|
Выпускники программы магистратуры способны:
-
участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры подразделений органов власти, коммерческих предприятий и неправительственных организаций, ведущих международную деятельность, а также осуществлять их взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе зарубежными, включая работу в сети Интернет;
-
принимать участие в организации и проведении международных переговоров, планировать и проводить кампании по совершенствованию международного имиджа и бренда государственных, правительственных и неправительственных организаций, осуществляющих международную деятельность, а также осуществлять управление службами по связям с общественностью этих структур;
-
осуществлять руководство проектированием, планированием, подготовкой и реализацией PR-кампаний и специальных мероприятий, формировать стратегии, определять цели и задачи PR-программы и кампании в сфере международных отношений, а также осуществлять контроль над их реализацией;
-
осуществлять подготовку выступлений официальных лиц на международных мероприятиях, а также осуществлять организацию обратной связи с целевыми группами деятельности органов государственной власти, коммерческих предприятий и неправительственных организаций, занимающихся международной деятельностью.
Часть учебных дисциплин преподается на английском языке («Текст в публичной коммуникации: технологии создания», «Электронные СМИ и политическая жизнь общества» и др.).
У магистрантов есть возможность использовать ресурсы специализированных кабинетов-депозитариев документов ООН, ЕС, а также документов международных организаций стран Латинской Америки.
|
Перечень ключевых профессий:
-
заместитель директора по связям с общественностью
-
пресс-секретарь
-
начальник отдела по связям с общественностью
-
специалист по связям с общественностью (PR-менеджер)
-
сотрудник коммуникационного агентства
-
специалист по SMM и e-mail маркетингу
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗВЕСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫХ РАБОТАЮТ ВЫПУСКНИКИ
-
Информационные и PR-агентства (коммуникационное агентство BCA Marketing и др.)
-
Культурные центры (Российско-турецкий культурный центр и др.)
-
Представительства Европейского Союза в России, генеральные консульства и культурные центры стран ЕС
-
Государственный Эрмитаж
-
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
-
Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
-
Правительство Ленинградской области
-
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга
|
В реализации образовательной программы принимают участие ведущие ученые СПбГУ, в частности: |
-
Виноградова Светлана Михайловна (руководитель программы магистратуры) - к. и. н., д. п. н., профессор кафедры теории и истории международных отношений. Член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Санкт-Петербургского отделения Российского Философского общества. Член редколлегии издающегося в США международного журнала «Journal of Political Marketing» из библиографической и реферативной базы данных Scopus. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2004 г.), медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003 г.) и медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010 г.);
-
Панцерев Константин Арсеньевич — д. п. н., координатор международных связей по направлениям международные отношения, политология, социология и экономика (СПбГУ). Член Ассоциации международных исследований, член научного совета РАН по проблемам Африки, член Королевского общества африканистов (Великобритания), член международной ассоциации политических исследований;
-
Рущин Дмитрий Александрович — к. и. н., доцент кафедры теории и истории международных отношений. Председатель Экспертного совета Международного общественного движения «Гражданский Мир», член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Санкт-Петербургского отделения Российского Философского общества, член Многонационального союза писателей, в 2016 году награжден почетной грамотой МСП. Член редколлегии издающегося в США международного журнала «Journal of Political Marketing» из библиографической и реферативной базы данных Scopus.
В процессе обучения магистранты участвуют в исследованиях, проводимых научно-исследовательскими институтами, центрами, лабораториями СПбГУ, преподавателями, получившими гранты на исследования, принимают участие в конференциях и научно-исследовательских семинарах, как в России, так и за рубежом.
Магистранты имеют возможность приобрести опыт включенного обучения на профильных факультетах ведущих университетов Европы, Америки и Азии в рамках программ международного академического обмена СПбГУ.
|
АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ |
Примеры академических партнеров:
-
Университет Уппсалы (Уппсала, Швеция)
-
Университет Магдебурга (Германия)
-
Ганноверский Университет (Германия)
-
Сьенс По (Франция)
-
Гаагский университет прикладных наук (Нидерланды)
-
Университет Санкт- Галлена (Швейцария)
-
Болонский университет (Италия)
-
Высшая школа экономики в Праге (Чехия)
-
Университет Южной Калифорнии (США)
-
Университет Монреаля (Канада)
-
Пекинский Университет (Китай)
Основные направления исследований, в рамках которых возможно написание магистерских диссертаций |
-
PR-технологии в проведении политических кампаний международного уровня
-
Кризисный PR
-
Международный бренд-консалтинг
-
Методы и приемы организации крупных международных мероприятий
-
Роль и место PR-технологий в формировании имиджа современных государств, международных организаций и политических лидеров
Обучение предполагает прохождение научно-педагогической и научно-исследовательской практики |
Примеры организаций-партнеров:
-
Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга
-
Представительство МИД Российской Федерации в Санкт-Петербурге
-
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
-
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в СПб
-
Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
-
Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
-
Ленинградская областная торгово-промышленная палата и т.д.
-
Имиджелогия
-
Информационное сопровождение информационных мероприятий международного уровня
-
Организация работы пресс-служб: международный опыт
-
Работа со средствами массовой информации в структуре PR
-
Связи с общественностью в международных отношениях
-
Связи с общественностью в продвижении имиджа территории
-
Связи с общественностью в сфере экологии
-
Современная глобальная система СМИ
-
Современные технологии межкультурных коммуникаций
-
Текст в публичной коммуникации: технологии создания (на русском и английском языках)
-
Электронные СМИ и политическая жизнь общества (на английском языке)
-
Этика и право в сфере связей с общественностью
Просмотров: 12169
|