Президент Лула да Силва в конце февраля разрешил двум иранским военным кораблям пришвартоваться в порту Рио. Решение было принято, несмотря на давление со стороны Соединенных Штатов. Но у Бразилии есть не только символические цели. К чему она стремится, развивая внешние связи?
Об этом «Эксперт» поговорил с главным редактором журнала «Латинская Америка», профессором Санкт-Петербургского государственного университета, ведущим научным сотрудником Института Латинской Америки РАН Виктором Хейфецом.
27 февраля правительство Бразилии предоставило иранским военным кораблям возможность прибыть в порт Рио. Но ранее, 15 февраля Лула отложил было принятие решения по этому вопросу. С чем связано изменение позиции?
На мой взгляд, это решение из серии «и нашим, и вашим». Президент да Силва разрешил иранцам пришвартоваться, но сделал это после того, как корабли продрейфовали вдоль побережья некоторое время. Таким образом, он формально не отказал США, которые просили его не допускать иранские суда.
Формула «быть хорошим для всех» очень точно отражает, как мне кажется, ориентиры внешней политики Лулы да Силвы: дружить с как можно большим количеством государств, ни с кем не ссориться.
Подробнее
Просмотров: 41