English
Спецрепортаж:
Конференции:



Виртуальная приемная СПбГУ Бесплатная юридическая консультация Центр экспертиз СПбГУ
СОБЫТИЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕплан всех мероприятий

О факультете:

  • Один из ведущих центров подготовки в сфере международных отношений в мире
  • Участник APSIA
  • Более 1000 студентов и около 100 преподавателей
  • Студенты из более чем 50 стран мира
  • Крупнейшая профильная библиотека и центры документации ЕС и ООН
  • Регулярные международные конференции и круглые столы
  • Престиж и репутация старейшего ВУЗа Северо-Запада России

Лента Новостей

9 июня 2017 году в СПбГУ состоялась завершающая в этом учебном году встреча студенческого кружка под названием «Социологический анализ кино».

Темой встречи было «Культовое кино». На примере фильмов братьев Коэн студенты и преподаватели обсудили фильмы выдающихся режиссеров и постарались проанализировать их через призму социологии. Модераторами мероприятия выступили преподаватели факультета социологии, доценты кафедры теории и истории социологии Екатерина Орех и Елена Богомягкова. Для обсуждения были выбраны такие фильмы, как «Большой Лебовски», «Фарго» и «О, где же ты, брат?».

Темой дискуссии стал поиск определения «культовости» фильма: каким параметрам фильм должен соответствовать, чтобы так именоваться. Это могут быть толпы преданных поклонников; необычность сюжетной, художественной или технической составляющей; возможность пересматривать фильм бесконечное число раз, не уменьшая его притягательности. Была высказана идея, что культовым является кино, умело и выразительно репрезентирующее фигурой главного героя идентичность своего зрителя. Тем не менее, данный вопрос остается открытым, где нет единственно верного ответа, так как каждый, как и участники встречи, назовёт для себя своё главное отличие культового кино.

Также в ходе беседы был разобран авторский стиль Коэнов. Так, на основе анализа трёх фильмов была предложена мысль, что режиссёры стремились показать обыденность повседневности героев фильма, которая, тем не менее, с позиции зрителя кажется абсурдом. Так, в «Фарго», решения главного героя фильма могут показаться нелогичными, очевидно неправильными, настолько, что хочется воскликнуть: «Что же ты думаешь себе?», но, если представить себя на месте главного героя, понимаешь, что сам не имел бы возможности поступить иначе. Кроме того, была подмечена интересная черта фильмов братьев Коэн: катализатором развития сюжета становятся большие суммы денег, реально существующие или даже вымышленные, которые выступают как самостоятельный персонаж в сюжете фильма. Стоит отметить, что сама встреча прошла в дружеской неформальной обстановке.

Просмотров: 139
© 2017 Санкт-Петербургский Государственный университет Факультет Международных Отношений