Вы находитесь на новой версии сайта факультета международных отношений СПбГУ.

  • Главная
  • Факультет
  • Новости
  • «Навстречу возможностям»: Пресс-служба компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» распахнула свои двери для универсантов

11 октября 2018 года в рамках ознакомительной практики состоялась встреча студентов первого курса магистерской программы «Связи с общественностью в сфере международных отношений» СПбГУ с руководителем пресс-службы конгрессно-выставочного центра «Экспофорум», основателем сообщества петербургских пиарщиков #prspb Яной Хариной и ее помощницей Альбиной Тютюник.

В рамках встречи состоялась мини-экскурсия по территории «Экспофорума», которая составляет около 56 гектаров, включая в себя: два бизнес-центра, большой и малый пассаж, знаменитый конгресс-зал, павильоны и несколько гостиниц. Внутри комплекса используются удобные технологии навигации: павильоны и 100 стоек регистрации обозначены своими буквами и цифрами.

Одним из преимуществ центра является красота его ландшафта. Руководитель пресс-службы рассказала, что все деревья вокруг него были привезены из Германии. «Это было связано с тем, что наши русские взрослые березки не прижились», — с грустью отметила Яна Харина. Еще одним интересным фактом из истории организации было то, что во время строительства центра обнаружили фундамент Церкви Смоленской иконы Божией Матери. Храм был восстановлен, и сейчас сотрудники и гости «Экспофорум» могут его посещать и восхищаться его великолепием.

Вторая часть беседы была посвящена работе пресс-службы. Помощница Яны Хариной, студентка первого курса магистратуры «Реклама и связи с общественностью» СПбГУ Альбина Тютюник поделилась своим опытом: как она стала сотрудником конгрессно-выставочного центра.

«Два года назад, также, как и вы, я пришла на экскурсию в „Экспофорум“, которую также проводила Яна. Первое впечатление, которое я получила от экскурсии, — это восхищение. Экспофорум — это место, которое идет впереди в плане инноваций. Два года я стажировалась: ходила на различные мероприятия, училась писать пресс-релизы и, наконец, спустя два года упорной работы, я стала его сотрудником», — рассказала Альбина.«В работе пиарщика необходимо много работать, чтобы оставаться на гребне тенденций и технологий», — отметила она в заключении.

Своим опытом поделилась и Яна Харина. Главная задача пресс-службы, по ее мнению, — это информационная поддержка всех мероприятий. Деятельность службы делится на несколько этапов: подготовка проектов и их проведение. Основной работой при этом является написание и рассылка пресс-релизов, сбор контента для продвижения проектов, аккредитация СМИ и многое другое. Главными особенностями профессии Яна Харина назвала огромную ответственность и большой масштаб работы, стресс, большой риск увольнения.

Более того, Яна порекомендовала всем студентам посещать открытые тематические семинары и лекции, изучать психологию, социологию, а также как можно больше развивать свои практические навыки: стажироваться в международных компаниях, посещать различные мероприятия и писать пресс-релизы.

В конце встречи студенты СПбГУ смогли насладиться ХХVI международной туристической выставкой INWETEX — CIS TRAVEL MARKET на площадке «Экспофорума».

Мероприятие было проведено по инициативе и при непосредственном участии кандидата исторических наук, доцента кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ Дмитрия Рущина. Такие визиты студентов Университета в «Экспофорум» стали уже традиционными.

 

 

Татьяна КОПТЕВА,
Фото: Вероника КУЗИНА
студентки магистерской программы
«Связи с общественностью в сфере международных отношений»
Фото: Дмитрий РУЩИН,
доцент СПбГУ