entrance sb

Вы находитесь на новой версии сайта факультета международных отношений СПбГУ.

ТВ-100

В эти минуты российские дипломаты в Эквадоре и Перу ведут переговоры о судьбе наших соотечественников. Из-за бюрократических проволочек 11 петербуржцев оказались заложниками на пограничном посту: вниз к Амазонке их не пускают пограничники, обратно - не пройти из-за тропических ливней. А вокруг только джунгли, кишащие змеями. За судьбу путешественников переживает Дарья Милявская.

Ситуация решится в пользу участников экспедиции, надеются дипломаты. Ведь у России и с Эквадором, и с Перу дружественные отношения, которые последнее время только крепнут. Правда, наших соотечественников в эти страны приезжает мало, поэтому процедура решения их проблем еще не отработана.

Елена Павлова, кандидат политических наук, доцент факультета международных отношений СПБГУ:
«В тех странах, где туристические потоки налажены, схема отрегулирована, но из-за большого количеств туристов и их проблем к людям часто относятся спустя рукава. Что касается Латинской Америки, то процедурный вопрос там пока не отрегулирован, зато сотрудники ведомств - более отзывчивы».

Впрочем, пока наши соотечественники не слишком почувствовали на себе отзывчивость местных властей. Находятся они на погранзаставе, условия содержания, судя по фотографиям, комфортными назвать сложно. А военные никак не могут определиться - пускать россиян через границу или нет. Правда, выходить на связь с родиной не запрещают.

Александр Иванов, руководитель экспедиции:
«У меня на руках официальная бумага от властей, что мы можем пересечь границу именно тут. Но перуанцы встали в позу и не пускают. На границе говорят, что их полковника нет, он неделю в запое. Мол, нужно, чтобы позвонили из посольства и попросили пропустить группу»

Обратно участникам экспедиции не выбраться: из-за тропических ливней развезло и без того труднопроходимые тропы. А ближайший пункт пересечения границы находится на другом конце страны. Дорогу до него придется прорубать в джунглях. По словам опытных путешественников, занятие это тяжелое, к тому же довольно опасное.

Евгений Рыбалтовский, путешественник:
«На самом деле почти нет случаев нападения ни анаконд, ни ягуаров, это раз в десятилетие и только по случайности. Опасны различные насекомые - москиты, переносящие желтую лихорадку, могут быть и пауки, надо быть осторожнее. Я знаю случай, когда один мой приятель схватил жучка и получил отравление на несколько дней - не надо хватать неизвестных жучков».

Впрочем, в экспедиции участвуют только опытные путешественники, большинство не в первый раз в джунглях, хотя река Морона (приток Амазонки) таит в себе много неизведанного. Например, ходят слухи, что в непроходимых лесах живут каннибалы. Впрочем, ученые эти сведения опровергают.

Юрий Березкин, заведующий отделом Америки музея антропологии и этнографии:
«Это ерунда - давно никого не съедали, это истории столетней давности. Только может в горах Новой Гвиней и есть группы людоедов ритуальных, но я и в этом не уверен. А в Южной Америке давно нет их».

Напротив, гостеприимство местных индейских племен - единственное, что утешает участников экспедиции. Они охотно делятся с россиянами едой и даже разрешают наблюдать за традиционными обрядами.

И хоть путешественники рассчитывают привезти больше сведений для русского географического общества, зоологического института и музея антропологии и этнографии, уже собранные данные станут серьезным подспорьем в работе ученых. К примеру, в Кунсткамере вообще нет никаких материалов по тем районам Эквадора, где застряли наши соотечественники.
 



Подробнее...
  • Просмотров: 13